Объект освещен слева, правая сторона затенена. Будем считать, что шар лежит на поверхности и уровень глаз расположен близко к отражающей поверхности. Отражение должно касаться изображения в одной точке.
Если вы создаете красивый фантастический коллаж с отражением планеты в озере, расстояние от планеты до отражающей поверхности и расстояние от поверхности до отражения должны быть одинаковыми.
Первое что надо сделать, это выделить и скопировать на отдельный слой предмет, отражение которого будем делать. Для этого используем панель инструментов Photoshop и выбираем Elliptical Marquee Tool. Чтобы получить круг, а не эллипс произвольной формы, используем Shift и Alt для выделения из центра изображения. Копируем и вставляем в новый слой.
Затем создаем дубликат слоя с земным шаром. Отражаем его по вертикали: Edit-Transform-Flip Vertical и перемещаем вниз, так чтобы изображение и его отражение соприкасались:
Дальше я предлагаю два простых способа для придания реалистичности отражению. Выбирайте любой:
1 способ:
Добавляем маску слоя для слоя с отражением,
выбираем инструмент заливки Gradient Tool (G) с градиентом от прозрачного к непрозрачному и заливаем градиентом часть изображения с отражением (активна маска слоя).
Настраиваем прозрачность слоя, выставив значение Opacity 60% или другое на ваше усмотрение в зависимости от отражающей способности вашей поверхности.
2 способ:
Переходим в режим быстрой маски (Q), выбираем инструмент заливки Gradient Tool (G) и заливаем отраженную часть Земли так, как показано на рисунке:
Снова переходим в режим быстрой маски (Q), и жмем несколько раз Del.
Теперь осталось только настроить прозрачность слоя, выставив значение Opacity 60%.
Отражение готово.
Так как отражающая поверхность обычно не идеальное зеркало, то отражающиеся лучи рассеиваются и отражение выглядит немного размытым. Используем Filter > Blur > Gaussian Blur с радиусом 2:
Еще важный момент. Если уровень взгляда немного выше уровня поверхности, а предмет высокий (например, стакан на столе) по закону перспективы отражение должно быть немного короче, чем сам объект. Используйте Edit-Transform-Scale для уменьшения высоты отражения.
Автор: Ирина Сподаренко
Источник: http://takpro100.net.ua/