![](http://zerberus.ucoz.ru/_fr/0/s0371460.jpg)
Маска Безье – это маска созданная с помощью кривых Безье. Ее преимущество в том, что создать эту маску можно прямо в программе
Sony Vegas
, не прибегая к помощи других программ. Недостатком является то, что с ее помощью довольно трудно создать сложную фигуру. Поэтому, данный тип маски используется в основном тогда, когда нужно «по быстрому» сделать прозрачной область несложной формы.![](http://zerberus.ucoz.ru/_fr/0/s6155849.jpg)
![](http://zerberus.ucoz.ru/_fr/0/s5858212.jpg)
Рис. 2 Активируем маску
Выберем инструмент Anchor Creation Tool. В правом окне предосмотра, создадим четыре опорные точки, поочередно нажимая левую кнопку мыши в тех местах, где нужно поставить точки (рис. 3).
![](http://zerberus.ucoz.ru/_fr/0/s8336654.jpg)
При этом, кривые между точками создаются автоматически. Пятую опорную точку нужно поставить на месте первой, что бы получить замкнутую кривую. Как только кривая замкнулась – маска готова. В результате, область внутри созданной нами маски останется видимой, а все что находится снаружи – исчезнет.
Созданную маску можно модифицировать. Например, можно скруглить кривые. Для этого нужно выбрать инструмент Split Tangent Tool, нажать внутри маски правую кнопку мыши, и выбрать из выпадающего меню Select/ All (выделить все). После этого нужно кликнуть левой кнопкой мыши, на любой опорной точке, и маска скруглится (рис. 4).
![](http://zerberus.ucoz.ru/_fr/0/s7155347.jpg)
В любой момент на существующей маске, можно создать новую опорную точку. Для этого в режиме Split Tangent Tool нужно кликнуть левой кнопкой по кривой, и новая точка будет создана, после чего ее можно перемещать усложняя фигуру(рис.5).
![](http://zerberus.ucoz.ru/_fr/0/s4046569.jpg)
Рис. 5 Новая опорная точка
Обратите внимание, у каждой опорной точки есть две направляющие (рис. 6), перемещая которые можно изменять изгиб кривой.
Инструмент Normal Edit Tool служит для перемещения опорных точек. Просто выделите опорную точку и переместите ее в нужное место. Если вместо опорной точки выделить и перемещать кривую, она будет изгибаться (рис.6).
![](http://zerberus.ucoz.ru/_fr/0/s8811318.jpg)
Предположим, мы сделали маску нужной нам формы. Теперь давайте разберемся с опциями маски.
Для того что бы получить доступ к настройкам маски нам нужно ее выделить (правый клик/ Select/ All).
Настройка Mode имеет три варианта:
Positive – область внутри маски видима, а с наружи прозрачная
Negative – наоборот: область внутри маски прозрачна, а вокруг видимая.
Disabled – маска не активна.
Настройка opacity – непрозрачность маски, от 100% до 0%
Настройка Feather tape – отвечает за размытие краев маски (рис. 7).
Имеет четыре варианта:
None – нет размытия.
In – внутри
Out - снаружи
Both – оба
Если вы включите размытие краев маски, то станет активным следующий параметр:
Feathe – собственно, интенсивность размытия от 0 до 100 %.
В этом уроке мы рассмотрели как создать и настроить маску Безье в Sony Vegas. В принципе, вы можете создать сколько угодно масок на одном видеофрагменте.
![](http://zerberus.ucoz.ru/_fr/0/s4546563.jpg)
Так же с помощью ключевых кадров, вы можете сделать анимацию маски, что позволит сделать вам свой, неповторимый видеопереход, или какие ни будь другие интересные эффекты.
![Верхняя рамочка](/images/title_content_3R.png)