1. Будем создавать нашу бесшовную текстурку на примере этой фотографии с жемчугом. Для создания таких вещей лучше брать однородные изображения, чтобы повторы частей этого изображения были не так заметны. Откроем исходный файл: File--Open (Ctrl+O)
2. Переходим во вкладку с фильтрами и выбираем из "других" фильтров фильтр под названием оффсет: Filter--Other--Offset
3. В появившемся окошке мы отмечаем галочку в последнем пункте, зацикливая тем самым наше изображение. Две шкалы означают оси, по которым мы можем сдвигать нашу картинку. Начнем с верхней, двигающей картинку по горизонтали. передвинем ее настолько, насколько нам это удобно, чтобы иметь возможность без проблем оперировать с линией стыка нашей картинки. Переместим ее до середины или около того. Таким образом центр нашей картинки оказывается по краям и его уже соединять не нужно, а то, что мы хотим и должны соединить, уже находится перед нами.
4. Выделим инструментом rectangular markquee tool (квадратик на панели инструментов сверху, слева) область по нашему "срезу", жмем правую кнопку мыши и выбираем Layer via cut (слой через вырезание), превратив таким образом одну из частей нашей картинки в отдельный слой. Надвинем один слой на другой и сотрем все лишнее. (Чтобы легче было увидеть, что стирать, можно сделать слой полупрозрачным, выбрав на панели Layers (слои) параметр opacity (прозрачность) и поставим процентов 50%, после вырезания вернуть в исходное положение)
5. Сольем наши слои воедино, используя Shift+Ctrl+E (>>Layer--Merge Visible), и обрежем аккуратно картинку, убрав лишнее, вылезшее после передвижения верхнего слоя. Выделяем, жмем image--Crop
6. Ретушируем места, неаккуратно затертые ластиком, если таковые имеются. Для этого можно использовать штамп и обычную кисточку. И все что угодно в зависимости от сложности задачи.
Проделываем все те же самые шаги с картинкой еще раз, но с тем лишь отличием, что в фильтре Filter--Other--Offset двигаем теперь другую ось, нижнюю, отвечающую за движение картинки по вертикали. А верхнюю оставляем 0. Повторяем пункты с 1 по 6.
В итоге получаем нечто вроде этого:
Когда нечто вроде того (вверху это нечто) будет получено, выбираем вкладку Edit--Define Pattern (создать текстуру)
В появившемся окошке обзываем как-нибудь наше новоиспеченное детище...
.....И вуаля! Текстурка готова, заполнять ею можно все что угодно, подходит она как для 2D, так и для 3D.
Воть и всё .......