Главная » Статьи » Изучаем Sony Vegas » Полезные советы по Sony Vegas   
Маска Безье
   

Маска Безье



Маска Безье – это маска созданная с помощью кривых Безье. Ее преимущество в том, что создать эту маску можно прямо в программе

Sony Vegas

, не прибегая к помощи других программ. Недостатком является то, что с ее помощью довольно трудно создать сложную фигуру. Поэтому, данный тип маски используется в основном тогда, когда нужно «по быстрому» сделать прозрачной область несложной формы.

Создание маски Безье
Итак, приступим. Создадим две дорожки и поместим на них видеофрагменты (рис.1).


Рис. 1 Две дорожки
Запустим инструмент Pan/Crop (кадрирование). В левом нижнем углу диалога Pan/Crop, ставим галочку возле надписи «Mask». Слева появятся инструменты для создания маски (рис. 2).



Рис. 2 Активируем маску

Выберем инструмент Anchor Creation Tool. В правом окне предосмотра, создадим четыре опорные точки, поочередно нажимая левую кнопку мыши в тех местах, где нужно поставить точки (рис. 3).


Рис. 3 Рисуем маску с помощью опорных точек

При этом, кривые между точками создаются автоматически. Пятую опорную точку нужно поставить на месте первой, что бы получить замкнутую кривую. Как только кривая замкнулась – маска готова. В результате, область внутри созданной нами маски останется видимой, а все что находится снаружи – исчезнет.
Созданную маску можно модифицировать. Например, можно скруглить кривые. Для этого нужно выбрать инструмент Split Tangent Tool, нажать внутри маски правую кнопку мыши, и выбрать из выпадающего меню Select/ All (выделить все). После этого нужно кликнуть левой кнопкой мыши, на любой опорной точке, и маска скруглится (рис. 4).


Рис. 4 Скругляем прямоугольную маску

В любой момент на существующей маске, можно создать новую опорную точку. Для этого в режиме Split Tangent Tool нужно кликнуть левой кнопкой по кривой, и новая точка будет создана, после чего ее можно перемещать усложняя фигуру(рис.5).


Рис. 5 Новая опорная точка

Обратите внимание, у каждой опорной точки есть две направляющие (рис. 6), перемещая которые можно изменять изгиб кривой.
Инструмент Normal Edit Tool служит для перемещения опорных точек. Просто выделите опорную точку и переместите ее в нужное место. Если вместо опорной точки выделить и перемещать кривую, она будет изгибаться (рис.6).


Рис. 6 Направляющие

Настройки маски

Предположим, мы сделали маску нужной нам формы. Теперь давайте разберемся с опциями маски.
Для того что бы получить доступ к настройкам маски нам нужно ее выделить (правый клик/ Select/ All).
Настройка Mode имеет три варианта:

Positive – область внутри маски видима, а с наружи прозрачная
Negative – наоборот: область внутри маски прозрачна, а вокруг видимая.
Disabled – маска не активна.
Настройка opacity – непрозрачность маски, от 100% до 0%

Настройка Feather tape – отвечает за размытие краев маски (рис. 7).

Имеет четыре варианта:
None – нет размытия.
In – внутри
Out - снаружи
Both – оба
Если вы включите размытие краев маски, то станет активным следующий параметр:
Feathe – собственно, интенсивность размытия от 0 до 100 %.

В этом уроке мы рассмотрели как создать и настроить маску Безье в Sony Vegas. В принципе, вы можете создать сколько угодно масок на одном видеофрагменте.


Рис. 7 Размытие краев маски

Так же с помощью ключевых кадров, вы можете сделать анимацию маски, что позволит сделать вам свой, неповторимый видеопереход, или какие ни будь другие интересные эффекты.











Категория: Полезные советы по Sony Vegas | Добавил: Zerber013 (13.07.2011)
Просмотров: 4271 | Теги: программа, sony vegas | Рейтинг: 5.0/2




Всего комментариев: 0

Верхняя рамочка
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]